рус қаз
Меню
Профессиональное чтение

/* - Установка элемента - */ .prostozoom{ /* - Ширина начальная - */ width:100px; /* - Высота начальная - */ height:100px; } /* - Установка при наведении - */ .prostozoom:hover{ transform: scale(2.4, 2.4); -o-transform: scale(2.4, 2.4); -ms-transform: scale(2.4, 2.4); } /* - Установка при нажатии - */ .prostozoom:active{ transform: scale(2.5, 2.5); -o-transform: scale(2.5, 2.5); -ms-transform: scale(2.5, 2.5); } Фонд районной библиотеки пополнился новинками, котрые наверняка будут интересны библиотекарям.

 

1. Федоров А.О Библиотечная блогосфера: В чем феномен библиотечного блога? / А.О.Федоров; Российская гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2013. - 87 с.

 

Автор на страницах своей книги увлекательно рассказывает о библиотечном блоге как инструменте, затрагивающем практически все сферы профессиональной деятельности библиотек. Сегодня блоги - это удобные и быстрые каналы передачи информации, и библиотека XXI века не может обойти их стороной.

 

 

 

2. Федоров А.О., Юрик И.В. Как продвигать библиотеку в Твиттер. Секреты "кухни" библиотечного микроблога / А.О. Федоров, И.В.Юрик; Российская гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2013. - 80 с.

 

Твиттер - самый популярный сервис для микроблогинга. В чем секрет такого простого ресурса, квлекательно рассказывают авторы книги. 

Сегодня продвижение библиотек в социальных медиа становится одним из наиболее востребованных направлений информационно-библиотечной деятельности, поэтому книга будет интересна библиотечным работникам, а также преподавателям, студентам, каждому современному человеку.

 

 

 

3. Внедряем новые проекты: из опыта работы библиотек / Российская гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2013. - 52 с.

 

Сборник содержит описание нескольких социальных и маркетинговых инноваций библиотек московского региона. По мнению члена Оргкомитета Первого Всеросийского конкурса библиотечных инноваций, кандидата педагогических наук Е.Н.Гусевой, внедренная библиотечная инновация поможет вывести профессиональную деятельность библиотек на принципиально новый уровень. В данных проектах реализован историко-просветительский и краеведческий аспект библиотечной работы. Знакомство с конкретным опытом позволит библиотекам найти свои способы современной реализации своих социальных функций и продвижения себя в обществе.

 

 

4. Бойкова О.Ф. Персональные данные: обработка, использование и защита: метод.-рекомендации / О.Ф.Бойкова. - М.: Пашков дом, 2013. - 118 с.

 

Рассматриваются общие вопросы обработки, особенности защиты и использования персональных данных в традиционном иэлектронном виде. Помещены образцы нормативных и технологических документов библиотек, включая образцы согласия на обработку персональных данных и его отзыва, формы регистрационной карточки пользователя, формуляра, читательского билета и др. Рекомендации предназначены для руководителей библиотечно-информационных учреждений, широкого круга библиотечных работников, осуществляющих на практике обслуживание пользователей, а также специалистов по кадрам, работающих в библиотеках.

 

 

5. Абросимова Н.В. Библиографическая деятельность библиотеки: учер.-практ.пособие / Н.В. Абросимова. - Санкт-Петербург: Профессия, 2013. - 160 с. - (Азбука библиотечной профессии).

 

В пособии в доступной форме дается общее представление об основных направлениях библиографической деятельности библиотек. Основное внимание уделяется методике библиографирования, формированию справочно-библиографического аппарата, проблемам библиографического обслуживания и управления библиографической деятельностью.

Издание предназначено для работников библиотек, не имеющих специального образования, а также для студентов библиотечно-информационных факультетов ВУЗов и колледжей культуры, осваивающих курс "Библиографическая работа библиотеки".

 

 

6. Шуминова И.О. Роль библиотеки в многонациональном пространстве: программы, проекты, сценариии / И.О.Шуминова. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 160 с.

 

Взаимодействие национальных культур стало для библиотек предметом осмысления и одним из важнейших факторов поступательного развития. Библиотеки стремятся вносить свой вклад в стабилизацию отношений между людьми разных национальностей, участвовать в воспитании почтительного отношения к культуре каждого этноса. Предлагаемое пособие акцентирует внимание на основных тенденциях и проблемах библиотечного обслуживания многонационального региона. Рассматриваются такие темы, как "Центральная библиотека региона и ее роль в оптимизации межкультурного взаимодействия" и др.

В разделе "Культура приграничья: место и роль библиотеки" характеризуется специфика организации библиотечного обслуживания населения приграничных территорий.

Публикуются многочисленные практические материалы: программы, проекты, сценарии и т.д.

Пособие рассчитано на  широкий круг читателей.

 

 

7. Шестернева Е.В. Библиограическая запись: упражнения для начинающих: науч.-метод. практикум / Е.В.Шестернева. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 176 с.

 

Практикум предназначен для проведения лабораторно-практических занятий по курсу "Аналитико-синтетическая переработка информации (раздел "библиографиеское описание документов") и для самостоятельной работы обучающихся по данному направлению.

В нем представлено 100 разноплановых упражнений, построенных в соответствии с основополагающими стандартами, на которых должна базироваться методика составления библиографического описания. Они помогают начинающим библиографам усвоить ключевые термины; изучить функции библиографического описания и предъявляемые к нему требования, разобраться в его видах, в схемах основной основной и добавочной библиографической записи; освоить методику ее составления. Можно сказать, что предлагаемый практикум представляет собой своеобразный задачник, необходимый для подготовки библиографа.

 

8. Бородина В.А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы: спецкурс для методиста / В.А.Бородина. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 80 с.

 

В пособии рассматриваются все аспекты библиотечно-информационного обслуживания (теоретико-методологические, содержательные, организационно-методические, рефлексивно-оценочные). Главной особенностью книги является представление объемного материала в форме структурно-логических схем, что делает его компактным, наглядным, целостным, удобным для восприятия. На этой основе можно осуществлять осмысление, изучение и последующее разрешение проблем библиотечно-информационного обслуживания, интегрируя имеющиеся и вновь приобретаемые знания. 

Спецкурс предназначен для методистов всех видов библиотечных учреждений, библиотекарей отделов обслуживания, а также стуентов ВУЗов и колледжей культуры, осваивающих курс "Библиотечно-информационное обслуживание". 

 

 

 

9. Рассадина М.И. Ориентация на библиотечную профессию: Модульный подход / М.И.Рассадина. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 128 с.

 

В пособии предложена эффективная система организации проф-ориентационной работы, созданная и апробированная во Владимирской области. Она включает девять модулей и охватывает различные направления профессиональной ориентации, которая рассматривается как неотъемлемая часть системы непрерывного библиотечного образования. Раскрыты цели и содержание каждого модуля, их структура (микромодули) и формы работы внутри них. 

Данный подход помогает выявить "болевые точки" в сфере профориентации, требующие оперативного реагирования. Предлагаемая модель может быть применена в условиях любого региона при решении самых разнообразных задач подготовки кадров.

Пособие будет полезно библиотечным менеджерам любого уровня, методистам, преподавателям библиотечно-информационных факультетов колледжей и ВУЗов. 

 

 

10. Плохотник Т.М. Методист в детской библиотеке: Практическое пособие / Т.М.Плохотник. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 96 с.

 

В предлагаемом пособии представлены авторские разработки группы авторитетных библиотечных методистов из Нижегородской области. Среди них - консультация по основным направлениям профессиональной деятельности методиста, работающего с детьми и подростками, а также сценарии деловых игр, мастер-классов, библиотечных уроков, ряда новаторских мероприятий для читателей детских библиотек.

Издание адресованосотрудникам публичных, детских, юношеских, школьных библиотек, учителям и воспитателям, преподавателям и студентам учебных заведений педагогического и культурного профиля.

 

 

11. Голубенко Н.Б. Информационные технологии в библиотечном деле / Н.Б.Голубенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 282 с. - (Справочники).

 

В настоящем учебно-практическом пособии описаны процессы автоматизации, основные направления деятельности современных бибилиотек.

Рассмотрены варианты сотрудничества библиотек с различными службами и предприятиями. Проанализированны электронные каталоги и электронные системы, в которых работают библиотеки; описаны крупнейшие сетевые ресурсы: Книга-Фонд, IQlib, Интериум, eLibrary и др.

Приведены основные сведения по организации сайта библиотеки, электронного каталога, электронной выдачи литературы; по использованию рассылок, электронной почты, ICQ, IRC при обслуживании пользователей.

Большое внимание уделено информационным ресурсам, информационным технологиям и информатизации общества.

Учебно-практическое пособие предназначено для студентов библиотечных специальностей ВУЗов, техникумов, библиотекарей.

 

         

 

12. Гузнер С.С. Адаптация библиотек: подходы, модели, практика: научно-методическое пособие / С.С. Гузнер, Л.А. Кожевникова, О.В. Макеева. - М.: Либерея-Бибинформ, 2013. - 160 с.

 

Каждая библиотека должна адаптироваться к интересам пользователей, т.е. к окружающей ее социальной среде. В предлагаемом издании ученые из Новосибирска поставили цель изучить мезханизмы такой адаптации в регионах с различными природными условиями, экономическими характеристиками, национальным составом, применительно к разным категориям читателей.  Полученные методики можно непосредственно рекомендовать любой библиотеке с учетом ее местонахождения и профиля. 

Издание будет полезно руководителям органов управления культурой, директорам библиотек, может служить учебным пособием для студентов библиотечно-информационных факультетов ВУЗов.

 

   

 

13. Буслаева М.А. ПРОФИ-центр в библиотеке: академия на рабочем месте: Руководство по созданию профессиональной школы повышения квалификации, проведениюмастер-классов, тренингов/ М.А. Буслаева, Т.А.Круглик. - М.: Либерея-Информ, 2013. - 112 с.

 

 

В пособии представлены конкретные рекомендации по организации деятельности ПРОФИ-центра в условиях региональной библиотеки. 

Пособие найдет применение в работе методистов любой библиотеки, в деятельности по совершенствованию системы непрерывного образования библиотечных специалистов на базе библиотечного учреждения, колледжа или вуза культуры. 

 

 

Бердигалиева Р.А. Библиотечное поле Казахстана: события и факты. - Астана: Фолиант, 2008. - 336 с.

 

Книга видного организатора библиотечного дела повествует о прошлом и будущем библиотек Казахстана. Многие годы возглавляя Национальную библиотеку Республики Казахстан, а затем Национальную академическую библиотеку Республики Казахстан в г.Астане, автор делится с читателями огромным опытом библиотечного руководителя, ученого-библиотековеда и общественного деятеля.

В книге собраны статьи, выступления и документы, связанные с деятельностью Р.А.Бердигалиевой на посту генерального директора и президента Библиотечной ассоциации РК.

Издание предназначено широкому кругу библиотекарей, ученых, студентов.

 



© 2019 ОСАКАРОВСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА
© 2019 Разработка и поддержка сайта - Интернет-компания «Creatida»